Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и разрешение на выбросы

- Содержание Проекта ПДВ  

- Согласование проекта ПДВ (ВСВ)  

- Срок действия ПДВ и ВСВ  

- Получение разрешения на выбросы

На сегодняшний день загрязнение атмосферного воздуха является одной из основных причин неблагоприятной экологической ситуации. Одним из способов ограничения такого негативного воздействия на окружающую среду является нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Все юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (том ПДВ). Данное требование установлено Федеральным законом от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"  (далее - Федеральный закон от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ )     

 

 

Сейчас (до 01.01.2019)

Будет (с 01.01.2019 г.)

Все лица, имеющие стационарные источники выбросов, обязаны разрабатывать проект ПДВ.

Для объектов III - IV категории не требуется разрабатывать и утверждать проект ПДВ (п.п.4,5 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ).


На основании установленных ПДВ, надзорные органы выдают природопользователям разрешения на выбросы. Разрешением устанавливаются количества загрязняющих веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух предприятием при соблюдении условий, тем самым, ограничивая воздействие на окружающую среду.

При отсутствии разрешения, а также при нарушении условий, предусмотренных данным разрешением, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

Справка позволит понять процедуру получения разрешения:

- в какие сроки предоставляется государственная услуга;

- какой необходим перечень документов.

Изучив изложенную информацию, вы сможете в короткие сроки получить разрешение на выбросы и избежать замечаний и штрафных санкций со стороны Росприроднадзора.

 

 

 

 

 

 

 

Штраф!

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа (п.1 ст.8.21 КоАП РФ ):

- на граждан - от 2 000 до 2 500 руб.;

- на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 руб.;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

 

Содержание Проекта ПДВ

Проект разрабатывается в соответствии с:

- ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями"  (далее - ГОСТ 17.2.3.02-2014 );

- Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия  (далее - Рекомендации ), утвержденными Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989 г . и другими нормативно-правовыми и методическими документами;      

- Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе , утвержденные Приказом Минприроды России от 06.06.2017 г. N 273 .

 

 

 

Внимание!

С 01.01.2018 г. ранее действующая методика расчетов ОНД-86  признается не подлежащей применению на территории Российской Федерации..

 

Основой для проведения работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются (п.8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него  (далее - Положение ), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183 ):

- результаты инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих хозяйствующих субъектов);

- данные проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых хозяйствующих субъектов).

Исходя из данных о результатах инвентаризации, определяются источники выбросов и перечни загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, в соответствии с действующими нормативными документами.

 

 

 

Дополнительная информация

Подробнее о порядке проведения инвентаризации смотрите справку "Инвентаризация выбросов в атмосферный воздух" .


Нормативы выбросов конкретного хозяйствующего субъекта устанавливаются для условий его нормального функционирования с учетом перспективы развития.

Для хозяйствующих субъектов - это условия регламента загрузки оборудования и его эксплуатации, а также нормального состояния систем и устройств вентиляции и пылегазоочистного оборудования (п. 4.1 ГОСТ 17.2.3.02-2014 ).

Нормативы ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого конкретного стационарного источника загрязнения атмосферы (ИЗА) и хозяйствующего субъекта в целом (а также его отдельных производственных территорий) (п. 4.2 ГОСТ 17.2.3.02-2014 ).

Состав проекта ПДВ (разд.3 Рекомендаций ):

1.Титульный лист

2.Сведения о разработчиках

  1. Аннотация
  2. Содержание
  3. Введение
  4. Общие сведения о предприятии
  5. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферного воздуха
  6. Расчеты загрязнения атмосферы и предложения по нормативам ПДВ (ВСВ) предприятия
  7. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях
  8. Контроль за соблюдением нормативов на предприятии
  9. Список литературных источников
  10. Приложения

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей проекта нормативов ПДВ.

Сведения о разработчиках

Указываются организации, их адреса и телефоны организаций, принимавших участие в разработке проекта нормативов ПДВ. Фамилии ответственных исполнителей и соисполнителей располагаются столбцом. Слева указываются должности, ученые степени, ученые звания исполнителей и соисполнителей. Справа от подписи указываются инициалы и фамилии. Возле каждой фамилии в скобках указывается номер подготовленного раздела (подраздела).

 

Аннотация

Приводятся результаты проведённой работы:

- число источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целом по предприятию;

- общее число загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу, вещества, обладающие эффектом суммации вредного действия, для которых разработаны нормативы выбросов;

- сроки достижения нормативов ПДВ по ингредиентам, необходимые для этого затраты;

- величина ущерба, наносимого выбросами предприятия.

 

Содержание

Приводится наименование разделов с указанием номеров страниц.

 

Введение

Приводится перечень основных документов, на основании которых разработан проект ПДВ, основание для проведения работ по нормированию выбросов на данном предприятии (приказ, его номер и т.д.).

 

Общие сведения о предприятии

- почтовый адрес предприятия, количество промплощадок, взаиморасположение предприятия и граничащих с ним характерных объектов - жилых массивов, промышленных зон, лесов, сельскохозяйственных угодий, транспортных магистралей и т.д.;

- категория предприятия по степени воздействия выбросов на атмосферный воздух;

- карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

- ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней:

- границ санитарно-защитной зоны,

- селитебной территории,

- зон отдыха (территории заповедников, музеев, памятников архитектуры), санаториев, домов отдыха и т.д.,

- постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предприятия;

- полное и сокращённое наименование предприятия;

- юридический и фактический адреса;

- реквизиты предприятия;

- ФИО, телефон директора предприятия;

- ФИО, телефон ответственного за охрану окружающей среды

- вид основной деятельности;

- перечень структурных подразделений, основных и вспомогательных производств, цехов, участков, численность сотрудников;

- временной режим работы предприятия;

 

Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы

  1. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) как источника загрязнения атмосферы.
  1. Характеристика газоочистного оборудования, анализ их технического состояния и эффективности работы.
  1. Перспективы развития или технического перевооружения предприятия.

В данном разделе указывается: предполагается ли расширение производства, реконструкция, новое строительство на ближайшие 5 лет на территории предприятия.

  1. Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу.

Перечень загрязняющих веществ приводится в виде таблицы (см. таблицу 3.1 Рекомендаций ), в которой указываются:

- коды и наименования веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

- используемые критерии (предельно допустимая максимально разовая концентрация (ПДКм.р.), средне-суточная концентрация (ПДКс.с.), или ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ) и их значения;

- класс опасности для каждого из веществ, имеющих ПДКм.р. или ПДКс.с.;

- количественные характеристики выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ (т/год), исходя из фактического усредненного времени работы предприятия в целом, его сменности, а также загрузки оборудования и продолжительности отдельных технологических процессов.

 

  1. Характеристика аварийных выбросов в атмосферу.

Если на предприятии присутствуют аварийные и залповые выбросы, они приводятся в виде таблицы (см. таблицу 3.2 Рекомендаций ). Также даётся краткая характеристика условий, при которых возможны данные выбросы.

 

  1. Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Исходными данными для заполнения таблицы "Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ" (см. таблицу 3.3 Рекомендаций ) в части оценки существующего положения служат данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

 

  1. Обоснование полноты и достоверности исходных данных.

Указывается на основании чего приняты исходные данные для расчёта ПДВ, каким методом рассчитывались выбросы.

 

  1. Сведения о влиянии выбросов загрязняющих веществ на воду, почву, растительность, здоровье населения.

      

Расчеты загрязнения атмосферы и предложения по нормативам ПДВ (ВСВ) предприятия

т

  1. Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ указываются в виде таблицы 3.4 Рекомендаций .

 

  1. Расчёты загрязнения приземного слоя воздуха на ЭВМ.

 

2.1 Организация расчётов.

 

Указывается наименование использованной программы расчета загрязнения атмосферы.

 

Приводится перечень загрязняющих веществ, подлежащих нормированию.

 

Описываются условия проведения расчета: размеры области, охватывающей зону влияния выбросов предприятия и прилегающую жилую застройку, шаг сетки, выбранные расчетные точки, скорости ветра и т.п.

 

2.2 Результаты расчетов максимальных приземных концентраций загрязняющих веществ

 

Описываются результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, выполненные в соответствии с ОНД-86 , ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций; максимальные приземные концентрации в жилой зоне и на границе санитарно-защитной зоны; перечень источников дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы в виде таблицы 3.5 .

 

  1. Предложения по нормативам ПДВ по каждому источнику и ингредиенту заносятся в таблицу 3.6 .

 

  1. Обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходных технологий и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокращения объема производства.

 

  1. Сведения о санитарно-защитной зоне

Приводится уточнение размеров санитарно-защитной зоны, данные о численности населения, проживающего в санитарно-защитной зоне и на территории, подлежащей к включению в санитарно-защитную зону.

 

  1. Специальные требования к качеству атмосферного воздуха

 

В случае если в районе размещения предприятия или в прилегающей к предприятию территории расположены зоны заповедников, музеев, памятников архитектуры и т.д., в проекте нормативов ПДВ приводятся документы (материалы), свидетельствующие об учете специальных требований (при их наличии) к качеству атмосферного воздуха для данного района.

 

Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях

 

  1. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

 

Если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, разрабатывается план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. План мероприятий представляют в виде таблицы 3.7 Рекомендаций .

 

  1. Общая характеристика выбросов вредных веществ в период НМУ

 

Приводится в виде таблицы 3.9 Рекомендаций  с указанием наименования цеха (участка), номера источников выбросов и его высоты, параметров выброса в нормальных метеоусловиях и при различных режимах НМУ.

 

  1. Краткая характеристика каждого конкретного мероприятия с учетом реальных условий эксплуатации технологического оборудования (сущность технологии, необходимые расчеты и обоснование технологий) (см. таблицу 3.8 Рекомендаций )

 

  1. Обоснование возможного диапазона регулирования выбросов по каждому мероприятию

 

  1. План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (см. таблицу 3.10 Рекомендаций )

 

Контроль за соблюдением нормативов на предприятии

           

Предприятия, для которых установлены ПДВ, должны организовать систему контроля за соблюдением ПДВ. При контроле за соблюдением ПДВ основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу. Для повышения достоверности контроля за ПДВ, а также при невозможности применения прямых методов используют балансовые, технологические и др. методы.

 

- Контроль непосредственно на источниках выбросов: перечень веществ подлежащих контролю; перечень методик которые используются или будут использоваться при контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов; перечень веществ для которых отсутствуют стандартные методики.

 

- Контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне населенного пункта.

 

- В случае нецелесообразности или невозможности определения выбросов загрязняющих веществ аналитическими методами приводится обоснование использования расчетных балансовых методов, удельных выбросов и т.д.

 

- План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах).

 

- Контроль за соблюдением нормативов ПДВ по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках проводится только для крупных предприятий с большим количеством источников неорганизованных выбросов. Контрольные значения приземных концентраций загрязняющих веществ оформляют в виде таблицы 3.11 Рекомендаций .

 

- Приводятся предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ собственными силами предприятия или на договорных началах.

 

Список литературных источников

 

Список должен содержать перечень всех источников, использованных при подготовке проекта нормативов ПДВ. Источники следует располагать в порядке ссылок в тексте ведомственного тома ПДВ.

 

Приложения

 

- Справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ.

 

- Инвентаризация выбросов.

 

- Расчет категории предприятия по степени воздействия выбросов на атмосферный воздух.

 

- Расчет рассеивания.

 

- Исходные данные для разработки проекта:

 

  1. Копии уставных документов.

 

  1. Копия договора аренды либо свидетельства собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

 

  1. Справка о расходе сырья и материалов за год.

 

  1. Перечень технологического оборудования.

 

  1. Справка о наличии пылегазоочистного оборудования (ПГУ), копии паспортов на ПГУ.

 

  1. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

 

  1. Копия квалификационного аттестата об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

 

  1. Предыдущий проект выбросов загрязняющих веществ (если есть).   

 

Согласование проекта ПДВ (ВСВ)

          

После того, как природопользователь разработал проект ПДВ его необходимо согласовать - установить ПДВ.

 

ПДВ устанавливаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих ПДВ санитарным правилам (п.6 Положения ). Для получения санитарно-эпидемиологического заключения необходимо сначала обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.

 

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений  утвержден Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. N 775 .

           

Затем том ПДВ согласовывается в территориальном органе Росприроднадзора.

            

Приказом Минприроды России от 29.09.2015 г. N 414  утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов  (далее - Административный регламент ).

            

Административный регламент  определяет:

 

- сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора и ее территориальных органов;

 

- порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, их должностными лицами;

 

- порядок взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

 

Действие Регламента не распространяется на установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух.

 

Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Заявитель) (п.2 Административного регламента ).

 

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в территориальные органы Росприроднадзора в одном экземпляре, в том числе, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Табличные формы, включаемые в состав проекта ПДВ, также представляются на магнитных или электронных носителях либо в электронном виде. Электронная версия указанных табличных форм размещена на официальном сайте Росприроднадзора для свободного и бесплатного доступа (п.13 Административного регламента ).

 

Установление ПДВ

 

Для установления ПДВ заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы (п.п."а" п.12 Административного регламента ):

 

- заявление об установлении ПДВ. Заявление должно содержать следующие сведения о заявителе:     

 

- для юридического лица - полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), ОГРН;      

 

- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, ОГРНИП;

 

- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)).     

 

Форма заявления приведена в Приложении N 2  к Административному регламенту ;

 

- сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;

 

- данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

 

- проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного заявителя или его отдельных производственных территорий);

 

- сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

 

- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам;

 

- опись представляемых документов.

 

Так же по своей инициативе заявитель дополнительно может дополнительно представить следующие документы (п.п."а" п.15 Административного регламента ):

 

- копию документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

 

- копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

 

- копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

 

- реквизиты ранее выданного заявителю документа об установлении ПДВ или об установлении ПДВ и временно согласованных выбросов (далее - ВСВ);

 

- копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.

 

Для внесения изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ необходимо предоставить заявление о внесении изменений с обоснованием необходимости внесения изменений, содержащее сведения о заявителе. Форма заявления приведена в Приложении N 4  к Административному регламенту .

 

Установление ВСВ

 

В случае невозможности соблюдения хозяйствующим субъектом ПДВ, территориальные органы Росприроднадзора могут устанавливать для таких источников по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти ВСВ (п.7 Положения ).

 

Для установления ВСВ юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:

 

- разрабатывается и утверждается план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее - план);

 

- а также подготавливаются предложения по возможным срокам поэтапного достижения ПДВ.

 

План и предложения по срокам достижения нормативов направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. В свою очередь, Росприроднадзор представляет предложения по срокам достижения нормативов в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ на утверждение с приложением плана.

 

Орган государственной власти субъекта РФ в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения указанных документов, направляет в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора:

- утвержденные сроки достижения нормативов;

- или мотивированный отказ в их утверждении.

 

Основаниями для отказа органами государственной власти субъектов РФ в утверждении сроков достижения нормативов является предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также (п.п.7_1 Положения ):

 

- несоблюдение сроков достижения нормативов, указанных в плане, утвержденном на предыдущий год;

 

- повторное включение в план мероприятий, не выполненных в ходе реализации плана, утвержденного на предыдущий год;

 

- включение в план мероприятий, не обеспечивающих достижения предельно допустимых выбросов.

 

Для установления ПДВ и ВСВ заявителю необходимо предоставить в территориальный орган Росприроднадзора (п.п."б" п.12 Административного регламента ):

 

- заявление об установлении ПДВ и ВСВ, содержащее сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), ОГРН - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, ОГРНИ - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 3  к Административному регламенту ;

 

- сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;

 

- данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

 

- проект ПДВ;

 

- сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

 

- проект плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения ПДВ;

 

- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам;

 

- опись представляемых документов;

 

Так же по своей инициативе заявитель дополнительно может дополнительно представить следующие документы (п.п."б" п.15 Административного регламента ):

 

- копию документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

 

- копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

 

- копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

 

- реквизиты ранее выданного Заявителю документа об установлении ПДВ или об установлении ПДВ и ВСВ;

 

- копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.

 

Для внесения изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ необходимо представить заявление о внесении изменений с обоснованием необходимости внесения изменений, содержащее сведения о заявителе. Форма заявления приведена в Приложении N 5  к Административному регламенту .

 

ВСВ на период поэтапного достижения ПДВ устанавливаются территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения утвержденных органом государственной власти соответствующего субъекта РФ сроков достижения нормативов (п.7_2 Положения ).

 

Общие основания отказа

 

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" , выявленное в результате ее проверки.

 

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при установлении ПДВ и ВСВ является представление документов не в полном объеме (некомплектность документов) (п.19 -20 Административного регламента ).

 

Основаниями для отказа в установлении нормативов ПДВ также являются (п.9_6 Положения ):

 

- предоставление недостоверной или искаженной информации;

 

- наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);

 

- несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов ПДВ:

 

- данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов),

 

- данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов),

 

- указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ (для всех объектов);

 

- наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);

 

- наличие в разработанных проектах нормативов ПДВ веществ, объем или масса выбросов которых превышают ПДВ.

 

Основаниями для отказа в установлении ВСВ являются (п.9_7 Положения ):

 

- предоставление для установления ВСВ неполной, недостоверной или искаженной информации;

 

- мотивированный отказ органов государственной власти субъекта РФ в утверждении сроков достижения нормативов;

 

- указание в качестве конечных показателей плана объемов или масс выбросов вредных (загрязняющих) веществ, превышающих ПДВ.

 

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги при внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ не предусмотрено (п.21 -22 Административного регламента ).

 

Результаты госуслуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является (п.9 Административного регламента ):

 

- выдача заявителю заверенной копии приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или предоставление мотивированного отказа в установлении ПДВ;

 

- выдача заявителю заверенной копии приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ или предоставление мотивированного отказа в установлении ПДВ и ВСВ;

 

- внесение изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ;

 

- внесение изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ или предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ.

 

Установление нормативов ПДВ и ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Росприроднадзора по форме, утвержденной Минприроды России (п.9_9 Положения ).     

 

Срок действия ПДВ и ВСВ

       

 

 

 

Внимание!

Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 7 лет (п.9_9 Положения ).

 

             

ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на сроки достижения нормативов, утвержденные органом государственной власти субъекта РФ (п.9_9 Положения ).

 

Для установления ВСВ предложения по срокам достижения нормативов не могут превышать 7 лет (п.7 Положения ).     

 

 

Получение разрешения на выбросы

Итоговым документом согласования проекта ПДВ и утверждения нормативов ПДВ является Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

 

Территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней после установления нормативов ПДВ и ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) (п.9_10 Положения ):

 

- направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ;

 

- информируют территориальный орган Роспотребнадзора об установлении ВСВ и сроках достижения нормативов.

 

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - ГЭН), допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Росприроднадзора.

 

 

 

 

Внимание!

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах, подлежащих региональному ГЭН, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (обычно это Минприроды субъекта РФ) (п.9_10 Положения ).

 

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы ПДВ - 7 лет.

 

Разрешение на ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) выдается на 1 год при условии выполнения хозяйствующим субъектом плана и достижения запланированных показателей поэтапного уменьшения выбросов.

 

 

 

 

Внимание!

С 27 июля 2017 года разрешение на выбросы выдается территориальными органами Росприроднадзора одновременно с установлением нормативов ПДВ и ВСВ (п.9_10 Положения ).

Ранее получение Разрешения на выбросы было регламентировано как отдельная процедура.

 

Форма разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (п.10 Положения ).

 

 

 

 

Оригиналы форм

Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)  

 

           

В соответствии со ст.333_33 Налогового кодекса РФ  за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается госпошлина в размере 3 500 руб.