Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Проект нормативов образования отходов и лимит на их размещение (ПНООЛР) нормирует образование отходов на предприятии и устанавливает лимит на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду. 
     Согласно Федерального Закона Российской Федерации №89-ФЗ от 24.06.1998г. “Об отходах производства и потребления”, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разрабатывать Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования.
      В ПНООЛР включаются:

  • - общие сведения о хозяйствующем субъекте;
  • - сведения о хозяйственной и иной деятельности ;
  • - расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
  • - сведения о предлагаемом образовании отходов;
  • - сведения о местах накопления отходов;
  • - сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
  • - сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;   
  • - сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
  • - предложения по лимитам размещения отходов;
  • - список использованных источников;
  • - приложения.

В "Приложения" включаются:

  •  заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материальнол-сырьевого баланса по основному производству;
  • заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определнных видов и классов опасности;
  • карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов:
  • карта-схема расположения мест накопления отходов;
  • иные материалы и документы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

      Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) предоставляются на рассмотрение и согласование:

  •  в территориальный орган Росприроднадзора (Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
  • в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (Облкомприроды) для индвидуальных предпринимателей и юридических лиц,  подлежащих региональному государственному экологическому надзору.  

    Проект ПНООЛР разрабатывается и согласовывается:

  • для действующих предприятий - на 5 лет.
  • для объектов строительства  - на период строительства, но не более 5 лет.

      Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение выдаются, соответственно, на эти же сроки.

      Перечень документов, на основании которых разрабатывается ПНООЛР:

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды»» от 10.01.2002г. № 7-фз.
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-фз.
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ № 50 от 25.02.2010 г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ №349 от 05.08.2014г. "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №242 от 22.05.2017г. "Федеральный классификационный каталог отходов".
  • Письмо Росприроднадзора № кт-08-03-31/9226 «О нормативно-методической документации» при разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
  • Приказ Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области №2008 от 29.12.2016г. "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы, на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Ответственность за отсутствие проекта ПНООЛР: кодекс Российской федерации об административных правонарушениях. статья 8.2. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-фз) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-фз). в случае отсутствия утвержденного и согласованного проекта ПНООЛР у юридического лица, которое в процессе деятельности образует вредные отходы, или производит вредные выбросы, к нему возможно применение следующих статей кодекса РФ: ст. 8.1 и ст. 8.2 № 195-фз, в которых предусмотрены штрафные санкции – от 20 000 до 1 000 000 руб.

      Весь комплекс работ по разработке ПНООЛР компания ООО «ПЭК» выполняет качественно, в минимальные сроки и за приемлемую цену.

Внимание! Сроки по отчетам

1 февраля – срок сдачи статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в Комитет природных ресурсов и экологии по Волгоградской области